в начало
фото
дискография
аудио
видео
информация
ссылки
письмо
форум
гостевая
чат

Юрий Шатунов
 
Shatu.da.ru
сайт о творчестве
Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова
 
В гостевой Вы можете высказать все ваши пожелания и мнения.
Нам важно Ваше мнение чтобы сделать сайт лучше!
Если Вам нравится этот сайт и вы хотите способствовать его существованию и развитию, то прочтите как это можно сделать...

 

 



Информация
Если у Вас есть своя информация, присылайте

 

 

 

Интервью Юрия Шатунова
на радиостанции "Волна Байкала"
(Ведут программу Светлана ЗАМАРАЦКАЯ и Ольга ТОЛКАЧЁВА)

ВЕДУЩИЕ: - Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В эфире наша программа "Двое на одного". В студии Светлана Замарацкая и Ольга Толкачёва. Наш гость сегодня Юрий Шатунов. Гость этот необычный, в Иркутске его не было ни разу.

ШАТУНОВ: - Всем привет!

- Юра, первый вопрос к тебе. Вот 24 марта после долгого затишья ты вновь на российской сцене. Это происходит в Иркутске. Вот тебе немножко не обидно, что это происходит не в Москве на какой-то знаменитой площадке, а в Иркутске, так скромно.

- Нет, а почему бы и нет? А почему должно быть обидно? Иркутск - тоже город, тоже есть молодые девчонки и ребята, которые слушают мою музыку, которые выросли на моей музыке. И я с удовольствием отработаю здесь, с огромным удовольствием даже.

- А в Москве таких планов не было?

- В Москве немного другие планы. Там и люди другие, другая тусовка, обильнее, чем здесь. Здесь более спокойно, я, думаю, надо начинать с малого.

- Так это начало, да?!

- Ну, может быть:

- Первый вопрос, который задают люди, услышав про приезд Юры Шатунова: "А есть ли у него новые песни?"

- Ну, новые-то есть, они все ещё как бы в работе: По большей части. Новые песни, конечно же, есть.

- Они прозвучат?

- Ну, я думаю:

- До нас, кстати, дошёл твой альбом ремиксов. Мы с удовольствием крутим его на наших волнах, слушатели могли его уже слышать. Вот интересно, дойдёт ли он когда-нибудь до массового слушателя? То есть выйдет ли он в свет? И кто делал ремиксы эти, если не секрет, конечно?!

- Нет, ничего секретного здесь нет. Значит, это московский лейбел, но как обычно, сейчас модно называть у DJ. Ну, это есть группа такая, она называется "Кул фронт", ребята оттуда делали мне ремиксы. Встретились, познакомились, сели за работу. Ну, получилось вот так, как получилось:

- А почему не модный DJ Грув, например?

- Ну, не обязательно: Много есть талантливых молодых ребят, которые пишут прекрасную музыку, я считаю. То есть и танцевальную, и энергичную, и какую хочешь: Пожалуйста выбирай. Ну, Грув он достаточно знаменитый, конечно, может быть. Он высветился на какой-то одной песне или на одной композиции и все обращаются к нему. Просто надо копнуть поглубже и найти молодых перспективных ребят, которые могут сделать гораздо лучше и красивее.

- А всё-таки, возвращаясь к первой части вопроса. Ремикс: Альбом ремиксов или какой-то новый магнитоальбом, он увидит свет для широкой публики?

- Нет, дело в том, что ремиксы уже выпускались. Они вышли на CD-пластинках и на аудиокассетах. Просто всё зависело дальше как бы не от меня, а от распространителей.

- А какой был тираж?

- Я не знаю, какой был тираж, но тираж был.

- То есть ты не интересовался даже?

- Это не в моей компетенции было: Я сделал свою работу, а дальше занимались другие люди.

- А вот была такая версия, был такой разговор, что у нас в Иркутске на студии Бориса Рожанского небезызвестного, выходит твой новый м\а под кодовым названием "Дневник". Вот где он, что с ним?

- Дело в том, что он не выходит, над ним ведётся работа, то есть плодотворная работа, то есть я там сижу днями и ночами в студии. Вплоть до того, что и до дома, порой, забываешь дойти, что уже спать пора.

- Тяжело, наверное?

- Нет, просто втягиваешься настолько в процесс, то есть настолько интересно, что спать не хочется.

- А в нашей студии есть звонок. Алло, говорите, пожалуйста!

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: - Я тут недавно прочёл в "Экспресс-газете" статью, брали интервью у участников группы "ЛМ" и он там сказал, что в основном ориентация у ребят была несколько необычной. То есть любили мальчиков. Вот я бы хотел узнать мнение Юры по этому поводу, пускай как-нибудь прокомментирует.

- Спасибо за вопрос. Всё понятно. Значит, ситуация такая по ориентации. Я думаю так, если вы просили прокомментировать, что каждый человек волен выбирать сам, каким ему быть, с кем ему спать, и как ему жить. Если вы интересуетесь моей ориентацией, то у меня с этим всё в порядке, т.е. я, как нормальный человек, люблю девчонок.

- Это радует: У нас есть шанс:

- (С выражением) Шанс у вас всегда есть:

- Естественно будет поинтересоваться, где ты пропадал всё это время. Потому что слухи ходили самые разные. Всё это время, пока тебя не было на попсовой поверхности России?

- Но одно могу сказать, что я пока живой: Тьфу, тьфу, тьфу: Работаю. Был я за границей и по работе и в плане обучения, т.е. уточняю: обучение на звукорежиссёра. Я там прожил полгода, практически закончил то, что начинал. Сейчас уже более профессионально подхожу к своей работе, т.е. сам и озвучиваю, и играю, и пою, и "свожу" (это уже на режиссёрском сленге).

- У нас есть звоночек. Алло, добрый день, как Вас зовут?

- Наташа.

- Мы слушаем Ваш вопрос.

- Я хочу спросить, какие Юре нравятся девушки?

Ю.Ш.: - Ага:

ВЕД.: - Вопрос главный из первых.

Ю.Ш.: - Хороший вопрос, действительно.

ВЕД. : - Ну, что ещё девчонок интересует, согласись?!

- Ну, по большому счёту, я люблю всех, кто мне интересен, скажем так, с кем приятно общаться. Не важно какой она наружности и внешности, и как она одета, не имеет для меня ни малейшего значения. Самое главное, чтоб человек был хороший и интересный.

- Отмазался, можно сказать?

- Да: (смеётся).

- Ну, мы думаем, девчонкам понравилось: Ну вот ты рассказывал о творчестве, говорил, что занимаешься творчеством, а вот в одной газете писали, что ты не прочь ещё и видеоаппаратурой торговать. Полезное с приятным: Коммерческими делами занимаешься?

- Ага, понятно. В коммерции я, конечно, не асс, я в ней ничего не понимаю. Считать я могу, но..

- До десяти?

- Ну, пускай до одиннадцати, на один больше. А потом коммерция - не моя стихия, мне больше, наверное, интересней заниматься музыкой, творчеством и работать с аранжировщиками, композиторами и вообще музыкантами.

- Вот ты говорил про Германию, про школу звукорежиссёра, а говорят у тебя там было неимоверное количество концертов. Рекордное для наших даже сегодня популярных исполнителей.

- Ну, вы хотите, чтобы я число назвал?

- Да, можно число:

- Хорошо. Я был в Германии 3 раза, первый раз это было 20 концертов, второй раз 50 концертов, а третий раз 70 концертов.

- Начинаешь с малого, как обычно?

- Ну, как обычно:

- Больше не приглашают?

- Ну, нет, сейчас пришло предложение ещё на 20 концертов, ну не знаю, мне надо в принципе записать новый альбом. Потому что в Германии я, как бы, уже дома.

- Вопрос, может быть, несколько неприятный для тебя - про Андрея Разина. Много уже писано - переписано про талант Разина-продюсера, а правда, что все те слухи, разговоры, которые ходили вокруг "ЛМ сочинялись самим А.Разиным?

- Ну, по большей части, конечно же. В любой команде должна быть какая-нибудь интрига, и кто-то её должен придумать, раздуть, что б это имело свой эффект. Как говорится, плохая реклама - тоже реклама.

- А что было самым нелепым из услышанного тобой, что написали газеты, рассказали по ТВ?

- Ну, нет, много чего было. Что я ногу сломал: Нырнул вниз головой без воды: Играл в компьютерные игры и посадил зрение: Много было баек, конечно. Но всё неправда, точно говорю!

- Правда ли, что вы с Разиным на концертах работали порознь? То есть ты в одном конце страны, а он в другой. При этом заявлялись оба.

- Я не знаю. Дело в том, что у меня была своя программа, называлась, она, конечно, "Ласковый май", то есть название это как бы принадлежит двум людям - Кузнецову мне, т.к. мы основоположники этой группы. А Разин, естественно, ездил со своим коллективом, у него была своя тусовка, свои движения. У меня была своя тусовка, своя программа. Мы ездили в одну сторону, а они в другую.

- А ты не знаешь чем объяснял Разин твоё отсутствие? В принципе же все шли на тебя.

- Ну, может быть. Я не знаю, чем он объяснял, т.е это уже его проблемы были. Но до меня доходили кое-какие слухи:

- А какие, если не секрет?

- Ну, опять же, что заболел, что не может приехать, что ещё там что-то:

- Что 15-й раз закончил школу:

- Что 15-й раз, да, действительно. Хотя я школу закончил почти хорошо. Звонок в студии.

- Меня зовут Ирина. Вообще какими принципами пользовались, когда набирали в вашу группу ребят?

- У нас был один критерий - самый основной, по крайней мере, в мою команду, когда я набирал себе ребят. Люди, который умеют мало-мальски играть, ну, хотя бы есть какие-нибудь творческие думки, мысли: Я не знаю.

- То есть петь было не обязательно?

- Не обязательно, абсолютно. Если человек творческий с ним, во-первых, интересно общаться, потом с ним приятно работать, он как бы понимает с полуслова и вообще язык с ним очень легко найти.

- А где ты находил таких ребят?

- Когда я учился в детдоме, у нас там была команда. Больше половины ребят - оттуда. Это Сашка Прико, который сейчас занимается, я не знаю чем, я с ним уже не поддерживаю отношения. Это Игорёк Игошин - он бывший басист. Почему бывший? Так как он погиб трагической смертью. То есть в моей команде все умели мало-мальски играть, т.е. вот и был самый главный критерий. То есть не просто куклы какие-то стоят, а действительно люди, которые стремятся к чему-то. Молодые ребята, которые живут музыкой, может быть, скажем так, творческие люди.

- А вот раритетные записи "ЛМ" переиздаются сейчас, насколько я понимаю? Тогда, в то время, концерты "ЛМ" проходили как киносеансы, т.е несмотря на то, что "ЛМ" называли эталоном пошлости:

- Ну, да, было такое:

- :Страна была на грани фанатизма по "ЛМ". Чем ты объясняешь это сейчас, ведь прошло 10 лет?

- Вообще, я даже понятия не имею, почему так происходит. Нормальная ситуация, когда артиста не крутят и не показывают в течении месяцев 2-х, 3-х.

- ?

- Нет, я не в плане меня. Я в плане вообще артистов, любых: наших, зарубежных. То есть если артист исчезает со сцены сроком на три месяца, то о нём, практически, все забывают, т.е и интереса к нему вроде как нету. Со мной абсолютно другой случай. Почему так происходит я не могу объяснить. До сих пор мне девчонки пишут, звонят и много предложений приходит от разных слоёв людей. Вот: Не знаю, даже ничего не могу ответить.

- А я ещё раз хочу привлечь ваше внимание к трубке телефона, т.к. в студии есть звонок. Алло, здравствуйте, как вас зовут?

- Меня зовут Ирина. Юра вот твои песни такие лирические и навевают какой-то определённый романтизм. Это так плохо у тебя в жизни, или что-то не сложилось с девушками?

ВЕД.: - А разве романтика - это плохо?

Ю.Ш.: - Нет, даже дело не в этом. Если вы имеете ввиду первый альбом, то он записывался в детском доме, я думаю, что эти всё сказано. А если вы имеете ввиду второй альбом, который назывался "Ты помнишь:" (т.е. он тоже издавался, но очень маленьким тиражом, как бы это не важно). То там я всю свою жизнь, всё, что я прожил, что было накоплено за эти годы, я вылил в этом альбоме. То есть и он получился очень тяжёлым, на самом деле. То есть он настолько был жалостливым. Сейчас, конечно же, немного иной случай, сейчас альбом будет достаточно нормальный, т.е можно будет немного и потанцевать, и послушать, и всё, что угодно.

- Но вот сейчас в теле и радиоэфире очень много крутится хитов 80-х годов. Тот же "Ласковый май", "Мираж", "Комбинация": Как ты думаешь, отчего это происходит.

- Ну, я думаю, это закономерность скорее всего, т.е. всё крутится по кругу, всё вертается на круги своя. Прошло достаточно долгое время, т.е. прошло, как бы колесо, т.е. всё начинается заново.

- Это радует: Ты сам можешь слушать свои записи 88-89-х годов?

- Нет, абсолютно.

- Ты их не слушаешь?

- Нет, для меня это, как серпом:

- И всё-таки, почему распалась группа? Это произошло, как-то внезапно, что народ и сообразить не смог. Только вот "Ласковый май" был и вдруг его нет. Для вас это тоже внезапно произошло?

- Само сабой разумеется. Дело в том, что это произошло на пике популярности, т.е. мы не упали, мы остались на том пике. И был такой период времени, когда ребята просто повзрослели, коллектив-то, в принципе был-то из ребятишек, которым было по 13-14 лет, и когда им стало по 17-18 лет, т.е они уже задумались, нужно ли этим заниматься тире не нужно, может быть я в каком-то другом деле смогу себя воплотить. Вот: Кто-то решил заниматься бизнесом, кто-то ещё чем-то, я остался в музыке и ни грамма об этом не жалею.

- А вот последний концерт, писали, был, кажется, в 1992 году в Минске.

- Да, был:

- А это уже было изначально ясно, что это последний концерт или всё как-то спонтанно произошло?!

- Нет, ничего подобного, всё произошло, как должно было произойти, те события никто не форсировал, всё шло - шло и оно всё само и распалось. Никто не прикладывал к этом никаких усилий.

- То есть, вы отпели концерт и Разин говорит: "Всё, ребята, это был ваш последний концерт!".

- Нет, ничего подобного. Просто мы отработали, как все концерты, не было там супер - концерта, был обычный концерт. Все его отработали, все разъехались по домам. Но потом, как бы один сказал, что нашёл себе подругу и остаётся решать какие-то семейные проблемы. Другой ещё чем-то занялся, т.е. ему тоже уже некогда было выехать на гастроли. И в итоге всё распалось.

- Добрый вечер, меня зовут Вячеслав. Гастролирует ли Юра по странам Европы, и имеет ли гражданство какой-нибудь иностранной страны?

ВЕД.: - То есть это теперь модно, да, насколько я знаю.

- Нет, по поводу гражданства, у меня конечно, оно российское, т.е. я гражданин России. А по странам Европы да я: в принципе я был во многих странах, но где-то было просто интересно посетить какие-то места. Гастроли у меня были в Америке, Испании, Франции, но это чисто русское население т.е. я не работал на фирменную публику. А живу я пока здесь.

- И это радует. А пока здесь, это в Иркутске ?

- Да:

- Гражданин Мира :

- Да: (смеется ) .

- Очень трудно вот поверить, что после такой всенародной популярности ты вдруг ушел в тень и нет никаких амбиций вернуться на Олимп и т.д. То есть, как у тебя дела?!

- Дело в том, что какие могут быть амбиции? Просто тогда было время такое, наверное, т.е. подошел период, когда стоило подумать, а стоит ли тебе этим заниматься и вообще нужно ли тебе это или нет:

- То есть главное вовремя уйти?

- Наверное: скорее всего , т.е., нельзя просто цепляться за последние шансы и падать до конца, а потом уже непонятно что. То есть ты был на пике , ты ушел на пике:

- Красиво, да?..

- То есть, как бы о тебе помнят люди, то есть сегодняшнее интервью не мало подтверждение этому. Я планирую придти опять-таки на Олимп:

- Я еще приду, я еще вам покажу!

- Ну, да, вы у меня получите:

- :Вы у меня еще попляшите, так надо говорить:

- И попляшите, тоже:(смеется).

- А следующий вопрос будет такой. Ты ушел, как бы ушел и собираешься вернуться, но у тебя есть ли какие-то отношения с московской поп-тусовкой? И чем было обусловлено твое участие в "Рождественских встречах" А.Б.Пугачевой?

- Но по поводу тусовки: отношения есть, конечно же, как у любого нормального артиста. То есть приходиться общаться с этими людьми.

- Да вот, кого не спрашиваешь, все сразу морщатся, мол, он там не бывает.

- Дело не в этом. Я в принципе вообще там не бываю, на этих тусовках, у меня просто нет времени заниматься этим. Всему своё время. Если есть желание, можно, конечно, потусоваться, можно погулять, повеселиться. Но сейчас я занят, практически на все 100% работой на альбомом. Но в тусовке я знаю, конечно, многих, т.е. поддерживаю отношения, общаюсь со многими.

- А какие-то друзья с эстрадного мира остались с той поры? Или всё-таки как-то всё больше люди не "засвеченные".

- Нет, есть и те, и эти. То есть если перечислять всех - это достаточно большой список.

- Знаю, что до сих пор существуют твои фан-клубы, они активно действуют. По стране выпускают газеты и т.д. Вот какие-то отношения у тебя с ними есть, общаешься ты с ними, знаешь об их существовании - не знаешь?

- Ну, о существовании их, конечно, знаю, т.е. они мне присылают свои газеты, свои материалы, которые они пишут обо мне. ТО ЕСТЬ Я ПОЛНОСТЬЮ ИХ ПОДДЕРЖИВАЮ НА ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ. Потом они мне по Интернету сбрасывают какие-то интересные предложения. Ну, поддерживаю с ними связь, в чём-то помогаю.

- А на улицах узнают?

- Ну, не без этого. Я в самолёте тут очень здорово "залетел", когда летел из Сочи в Иркутск, вот сюда. Я познакомился с командой футбольной, которая была на сборах в Сочи. Эта команда, они из Благовещенска, по-моему. То есть мы так здорово повеселились, вплоть до того, что меня чуть из самолёта не выносили. Шутка. (смеётся).

- А скажи, общаешься ли ты с кем-нибудь из "Ласкового мая", из того состава: с Разиным, с Кузнецовым: Ты просто очень часто упоминал о том, что не поддерживаешь отношения с тем, с тем: А всё-таки с кем-то ты имеешь дружеские отношения?

- Ну, дружеские у меня остались со всеми отношения, но я очень-очень редко с ними общаюсь. То есть кто-то звонит, допустим: Я прекрасно помню всех ребят, когда у них дни рождения, я бывает, им звоню. Ну, и там поздравить с днём рождения и т.д. И они, в свою очередь, наверное: Вот так мы и общаемся, т.е. ничего большего.

- А вот про общение, про друзей. По-моему, все уже в Иркутске знают, что у нас живёт один из лучших твоих друзей Борис Рожанский, на чьей студии ты и записываешь свой альбом. Боря тоже пел в "ЛМ", а вот как вы познакомились, интересно?

- Ну, это целая история:

- А если вкратце?

- Ну, это надо вспоминать, напрягать все мозги, ладно, постараюсь. Это происходило в 1989 году, по-моему, может быть раньше или позже, не помню, когда, мы писали в Москве на студии альбом "Белые розы": записывали уже окончательный вариант. И так получилось, что приехал молодой парень и звукорежиссёр, который сводил нам в то время этот материал - Анатолий Мешаев, он подошёл к моему директору и говорит: "Вот, мол, есть молодой, перспективный мальчишка, который сам пишет, сам поёт, сам играет, типа послушайте и может он подойдёт вам". Мы прослушали, посмотрели его материал, он полностью нас устроил и уже на следующий день он поехал с нами на маршрут. И вот с тех пор, уже прошло сколько лет, и до сих пор я с ним в хороших отношениях.

- Ну, поскольку вопросы наши иссякли, да и время давным-давно подошло к концу, нам остаётся лишь сказать Юре большое "спасибо", что он пришёл к нам в гости, оторвался от своей работы. За то, что ты своё восхождение, свою вторую творческую жизнь начал с радиостанции "Волна Байкала".

- Ничего подобного, это я хочу поблагодарить за рыбку подаренную. Объясняю для всех радиослушателей, когда я вошёл в студию, мне подарили рыбку, очень классную такую: Большое спасибо за тёплый приём! Удачи всем!

- Заходите ещё, что ещё можно сказать?

- Да:

Оставайтесь на нашей волне!

19.03.99
радиостанции
"Волна Байкала"

 

Hosted by uCoz